Основные сведения

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска “Гимназия №19” – государственное общеобразовательное учреждение.

Дата создания образовательной организации – 1876 год


Учредителем гимназии является Департамент образования Администрации города Омска.

Адрес: 644043, г. Омск, ул. Карла Либкнехта, 33
Руководитель: Ефимова Лариса Геннадьевна
Телефон: +7 (381-2) 20-11-92
E-mail: obrazovanie@admomsk.ru
Сайт: http://www.omsk.edu.ru

Время работы департамента образования города Омска
с понедельника по четверг: 8.30-17.45
пятница: 8.30-16.30
перерыв: 13.00-14.00


Почтовый адрес образовательной организации –  644043, город Омск,ул. Таубе, 15.

Директор образовательной организации: Денисова Елена Валентиновна

Секретарь: Каворина Ольга Ивановна

Заместители директора образовательной организации:

  • Тиссен Наталья Григорьевна
  • Максимова Ольга Владимировна
  • Горчакова Ирина Геннадьевна
  • Горчаков Игорь Михайлович
  • Хасанова Людмила Всеволодовна

Председатель профсоюзного комитета образовательной организации: Яковлева Лада Владимировна


Режим работы гимназии:

пятидневная рабочая неделя для учащихся начальной школы (1 смена с 8-30 до 13-10, 2 смена с 13-45 до 18-20)

шестидневная рабочая неделя для учащихся средней и старшей школы (1 смена с 8-30 до 14-30)

Начало занятий 1 смены в 830; 2 смены в 1345

Расписание звонков:

1 смена
1 урок830 – 915Перемена – 10 мин
2 урок 925 – 1010 Перемена – 20 мин
3 урок 1030-1115 Перемена – 20 мин
4 урок 1135-1220 Перемена – 20 мин
5 урок 1240-1325 Перемена – 20 мин
6 урок 1345-1430 Перемена – 20 мин

2 смена начальная школа (1 – 4 класс)

1 урок 1345-1430 Перемена – 10 мин
2 урок1440-1525 Перемена – 20 мин
3 урок 1545-1630 Перемена – 10 мин
4 урок1640-1725 Перемена – 10 мин
5 урок1735-1820  

Контакты

Адрес гимназии: 644099, г.Омск, ул.Таубе 15; 

Телефоны:

(3812) 23-57-58 (факс) – директор, приемная;

(3812) 23-55-23 – заместители директора, учительская;

(3812) 24-30-13 (факс) – бухгалтерия, заместитель директора по АХР, заместитель директора по воспитательной работе, зав. производством;

(3812) 24-04-57 – медицинский кабинет;

(3812) 24-29-98 – Центр раннего развития ребенка (ул.Победы, д.5)

e-mail: sch19_omsk@mail.ru

сайт: http://ou19.omsk.obr55.ru


Историческая справка

В 1876 году Указом генерал-губернатора Степного края была открыта в Омске мужская гимназия №19, так как сыновья военных чиновников, местного дворянства нуждались в таком учебном заведении, после окончания которого можно было продолжить учебу в университете. Гимназия была организована в классическом духе, то есть с преобладанием гуманитарных предметов. Помимо латыни, древнегреческого, старославянского и Закона божьего, изучался французский язык, гимнастика Сокольского, физика и математика.

Первое здание гимназии

В гимназии издавались научные журналы и сборники с материалами по русской словесности.

За воспитанием осуществлялся строгий контроль не только в стенах гимназии, но и за ее пределами. Об отдельных фактах и о подробностях из жизни гимназистов можно узнать из рукописных и изданных типографским способом журналов “Струны”, “Опыты”, “Литературные альманахи”.

Сегодняшние педагоги и учащиеся гордятся своими учениками и выпускниками:

  • русский поэт Л.Н. Мартынов,
  • профессор И.М. Майский, во время Великой Отечественной войны был послом России в Великобритании,
  • композитор В.Л. Шебалин,
  • поэт Р. Рождественский,
  • композитор В. Успенский,
  • плеяда медиков Чуловских, Масловых,
  • известные Омские литераторы, художники, музыканты, врачи, ученые.

Вот лишь некоторые имена, которые украшают памятные альбомы музея гимназии.

С 1990 года Решением Министерства образования России школе №19 был возвращен статус гимназии.

С этого времени коллектив гимназии уделил особое внимание проблеме развития творческой одаренности детей, в связи с чем был изменен учебный план, внесены коррективы в программы курсов, введено преподавание нетрадиционных предметов.

Вся история гимназии бережно хранится в музее гимназии. Работа школьного музея направлена на поиск материалов по истории гимназии, сохранение памяти о достойных учениках в разные периоды существования учреждения.